Мафия: "Тайны"
Мафия помнит – мафия мстит
Кто не сломался, тот победит

"Творчество этого коллектива абсолютно оригинально, искренне и неподкупно" – гласит лаконичная агитка официального сайта. Угу, а ещё, как сказано в размноженной везде и всюду на просторах рунета биографии, отечественные мафиози исполняют музыку, "близкую к блэк-металу". Достаточно, чтобы получить представление о москвичах? Никак нет. Ещё необходимо прокрутить в плеере "Тайны", благо выпустили эту пластинку для того, чтобы напомнить о существовании солирующего басиста Юрия Забелло и его артели. За двадцать лет поклонники Коза Ностры сподобились на две работы, которые разбежались во временном исчислении на семь лет. Ещё семь понадобилось, чтобы запустить в свободный полёт эту сборку в русле "зэ бэст" – перезаписанные с нормальным звуков самиздатовские темы. Сейчас стало модно возвращаться и ремастировать, звать гостей и продавать "клюкву", оправдывая возрождения ностальгией по ушедшим временам и желанием услышать, как это было.

У Забелло со стапелей выходит тяжелый рок-н-ролл на манер Motorhead и Чёрного Обелиска с примесью русского народного хэви. Достаточно прямолинейный, мелодичный и "идеологический" (то есть выдержанный в схожей тематике) материал – вроде всё, как полагается. Музыка пляшет от риффов, а мужественный голос доводит до нас не слишком замысловатые тексты, где сочетается искреннее желание творить труёвую рок-н-ролльную поэзию с, простите, лирической импотенцией. "Станешь самым важным перцем / В центре города Москвы / Чёрный камень вместо сердца / Делай криминальные дела" – воровская романтика в самом соку. И какие-то прямо-таки патологоанатомические мечты: "Вскрою череп – прочь мозги, обо всём забуду". И если у западных команд схожие тексты смотрятся весело и угарно (структура языка и восприятия речи другие), то на "великом и могучем" лирика изрядно напрягает. Тем более складывается ощущение, что её родимую просто за уши подтягивали к заголовку самого коллектива. Мафия значит тёрки, стрелки, "город ад" и прочие прелести.

Музыкальная составляющая ещё более прозаическая – она качественная, мощная, со специфическим саундом, которым от своего имени одаривает Дмитрий Борисенков. Но фактически существование рядышком, практически на соседней улице, того же Чёрного Обелиска навивает вопросы о целесообразности Мафии. Найдётся ли у столичных Аль Капоне свой слушатель, предсказать сложно.



Версия для печати
Комментарии: (0)   Рейтинг:
Пока комментариев нет