Дорога Водана: "Дорога Водана"
Логика тех чрезмерно патриотических граждан, которые роптали о незаслуженном объёме иронии, выливаемом на отечественные фолковые команды, кажется обезоруживающей. На первый взгляд. Действительно, чем славянская музыка, уходящая в глубину веков ко всяким Перунам и древлянам, хуже, чем простенькие мотивы родом из средневековой Европы, которые инкрустируют в свои творения все, кому не лень, начиная от Blind Guardian и заканчивая Blackmore&裟s Night? Ничем, наверно. Теоретически хотелось бы уважать попытки музыкантов бывшего Союза соединять рок и народные мелодии, да как-то не выходит. Славянофилам и прочим оптимистам посвящается дебютная пластинка коллектива с лиричным, как указывается в пафосном пресс-релизе, названием Дорога Водана, которой "идут скальды, барды, певцы и музыканты". Прослушивание "расейской" творения убедит любого рационального человека (кроме PR-щиков из известной отечественной "мурзилки" Тёмноград, принадлежащей компании Irond), что на сей тропе нам с вами делать нечего.
Фолк-рок представлен на современном рынке в разных обличиях. Близкий к оригинальной народной стилистике, прогрессивный, эстрадный, да мало ли какой? Но это чудо иначе, как славянским "русским роком", назвать сложно. Рассмотрев весь спектр примитивных мелодий, задействованных на записи, наши предки, наверно, с горя бы удавились. Группа распевно и до боли в голове декламирует стихи, изувеченные в буклете нечитабельным "трушным" шрифтом а ля "мы из прошлого". При этом музыкальная стилизация ставится под вопрос: если уж играть фолк-рок, то и лирика должна быть на старославянском, и инструментарий – сходным с историческим (откуда у наших предков взялось фортепьяно, решительно неясно). Вокал вызывает пресловутую иронию: в третьем классе на уроках пения такими голосами и с таким выражением дети пытаются "изображать в цвете" творения отечественных бардов (бывал – помню). К звуку придраться трудно (особо усердствовать звукорезам было незачем), к оформлению – тоже (его попросту нет). Что ж, налицо очередная отечественная поделка, с лёгкой руки упомянутого издания могущая шагнуть в народ. Тихий ужас...
Версия для печати
Комментарии: (0) Рейтинг:
Фолк-рок представлен на современном рынке в разных обличиях. Близкий к оригинальной народной стилистике, прогрессивный, эстрадный, да мало ли какой? Но это чудо иначе, как славянским "русским роком", назвать сложно. Рассмотрев весь спектр примитивных мелодий, задействованных на записи, наши предки, наверно, с горя бы удавились. Группа распевно и до боли в голове декламирует стихи, изувеченные в буклете нечитабельным "трушным" шрифтом а ля "мы из прошлого". При этом музыкальная стилизация ставится под вопрос: если уж играть фолк-рок, то и лирика должна быть на старославянском, и инструментарий – сходным с историческим (откуда у наших предков взялось фортепьяно, решительно неясно). Вокал вызывает пресловутую иронию: в третьем классе на уроках пения такими голосами и с таким выражением дети пытаются "изображать в цвете" творения отечественных бардов (бывал – помню). К звуку придраться трудно (особо усердствовать звукорезам было незачем), к оформлению – тоже (его попросту нет). Что ж, налицо очередная отечественная поделка, с лёгкой руки упомянутого издания могущая шагнуть в народ. Тихий ужас...
Версия для печати
Комментарии: (0) Рейтинг:
Пока комментариев нет