Мастер: "33 Жизни"
Настоящему джентльмену повод не нужен, но как замечательно, когда он всё-таки находится! На возобновление беседы о самом противоречивом, пожалуй, творении легендарной московской артели Мастер нас провоцирует компания CD-Maximum, сварганившая в нынешнем году переиздание пластинки с бонус-треками. Впрочем, вся ререлизная шелуха нас волнует мало (хотя для истинного поклонника аудио и видео-бонусы, включая не вошедшую в оригинальный альбом вещь "Дети подземелья", лягут очередным толстым слоем бальзама на душу), ядро же остаётся неизменным. На "33 жизни" четвёрка мастеров погрузнела; их хард-н-хэви, явивший во всей красе свой тёмный лик миру впервые на "Лабиринте" (1999), покрылся притрэшёванной щетиной, но увеличение металлизированности материала не смогло прикрыть проблемного поля, а именно – пресловутого дефицита идей. Композиции не стали более акцентированными, что для стилистического направления, в котором имеют счастье творить Грановский и компания, является бедой. Слушаются композиции на редкость добротно, но, просеивая вокальные линии и риффовые структуры сквозь сито собственного восприятия, ловишь себя на мысли, что на поверхности остаётся самый минимум – остальное безвольно уходит в песок. Результат, надо признать, противоположный тому, что лелеял душу на "Лабиринте", где такие замечательные вещи, как "Места хватит всем", "Лабиринт" и "Кресты", нельзя было выгнать из головы ни одной, даже самой грубой метлой. На "33 жизни" подобных шедевров просто нет, что автоматически снижает ценность всего произведения. Материал медленно и верно льётся на мельницу "сюжета", а в итоге становится заметна лишь рябь на воде. Переиздание – замечательный повод ещё раз окунуться в омут пластинки и, возможно, кое-что переосмыслить. В первую очередь, самому Мастеру.



Версия для печати
Комментарии: (0)   Рейтинг: