Кома: "Осколок Звезды"
Лет десять с лишним назад на смену простоватому метал-глэму 80-х в Советский Союз яростно ворвался трэш, сметая все на своем пути. Несколько лет на просторах необъятной Родины свирепствовали аритмичные и антимелодичные расколбасы, замешанные на тотальном угаре, помноженном на дичайший пофигизм и чернуху. Сотни групп пытались играть максимально грязно, громко и быстро. Риффы и пассажи тех времен отличаются удивительной агрессивностью и безалаберностью. Лирика на русском языке повествует лишь о мертвецах, сатанинских обрядах и тотальном пивном угаре. Наиболее ярким представителем культуры совкового шизо-пиво-трэш-угара считается коллектив Коррозия Металла. Другие команды, более-менее соответствующие канонам исключительно нашего доморощенного жанра, в той или иной степени расширили рамки, привнеся различные элементы. Кто-то пытался привнести интеллигентные психоделические размышления, а кто-то уходил в дебри сплошной русскоязычной моторхэдовщины, смачно подмешивая в трэш элементы тюремного шансона. Но время не стояло на месте, и совковый трэшняк благополучно почил в бозе, оставив в наследство некое количество убойных альбомов, какое-то число прославившихся музыкантов и немалую когорту и поныне живущих где-то на периферии ярых поклонников жанра. Далеко не все популярные в те времена коллективы дожили до наших дней. И уж тем более мало осталось тех, кто и в настоящее время делает музыку в жанре русского трэша постперестроечной эпохи. Питерский квартет под названием Кома существует без малого полтора десятка лет, на протяжении всего этого времени исповедуя классический вариант совок-металла. Вряд ли подобная поверхностная характеристика привлечет внимание рьяного блэкстера или напыщенного пауэрщика. А вот дремучего металлера с двадцатилетним стажем вполне может заинтересовать. Ибо "Осколок звезды" подобен свежему глотку давно позабытого "Жигулевского" вместо опостылевшей "Балтики". Типичнейший трэшовый расколбас послесоциалистического разлива в самом лучшем своем проявлении. Легко представить себе былой угар в современной обработке и с приемлемым звучанием. Квартет, предводительствуемый вокалистом-басистом (и по совместительству композитором, текстовиком и продюсером) со сказочной фамилией Гудвин, в девяти вещицах выдает довольно интересный материал, находящийся где-то между умной музыкой Черного Обелиска, угарным гоневом Коррозии и классической металлической основой российского металла конца 80-х. Добавьте сюда немалую толику индустриально-экспериментальных фишечек в духе Сергея Маврина, прогрессивных моментов а-ля Symphony X или Vanden Plas, а также прикольный вокал Александра Гудвина, который поет то высоко и почти чисто, то выдает хрипловатое пение, сильно напоминающее по манере голос Толика Крупнова, а то и вовсе близко подходит к границам гроулинга. Особенно рекомендуемые треки: крайне актуальный антитеррористический боевичок "Какая разница?!", практически хардкоровый "Небесный камень", психоделично-мрачноватая "Где-то" и ну уж очень обелискообразная "Расплата". Фанатов ожидает бонус в виде неплохого клипа на зажигательную песенку про нехороших талибов и шахидов "Какая разница?!". Гитарный инструментал "Мысли" понравится практически всем. В общем, если современный молодой поклонник тяжелого металла готов закрыть глаза на некоторые особенности давно вышедшего из моды жанра и принять эту музыку такой, какая она есть, либо же жаждет познакомиться с тем направлением, которым некогда болели старшие братья и друзья, то непременно стоит разыскать данный альбомчик. А если металлист со стажем захочет окунуться в эпоху своей молодости, да еще через призму всех современных фишек в области звукозаписи, то просто архинеобходимо накинуть на плечи потертую косуху и со всех ног кинуться в магазин в поисках "Осколка звезды".



Версия для печати
Комментарии: (0)   Рейтинг: