»Рецензии - Во Скорбях: "Во Скорбях" » http://www.yourdomain.com/page.php?id=486 |
Автор: , Отправлено: 2013-05-04 15:27. |
Для меня диск Во Скорбях стал настоящим открытием, пожалуй, даже событием. Редко случаются приятные сюрпризы, а вот как раз один из них и произошёл. Родившийся практически из одной только песни "Плач", записанной группой Опричь для мини-альбома "Волчья Верность", проект перерос в самостоятельную команду, в состав которой входят не просто хорошие исполнители, но и их друзья, участники групп Bog Morok, Опричь, Крыница, Рось. Наличие таких музыкантов предполагает, что Во Скорбях просто должны иметь отношение к языческой тематике, так и есть, но всё не так просто. Коллектив исполняет самый настоящий славянский pagan(folk)-death-doom, "посвящённый дохристианским представлениям славян о смерти, загробном мире и взаимоотношениях живых и мёртвых". Я встречал определение стиля Во Скорбях как funeral pagan-doom, но не могу полностью согласиться с этим определением. Да, на мой взгляд, в музыке проекта присутствуют элементы funeral doom&裟а, но только элементы, термин "funeral" здесь скорее отражает тематику песен, а не музыкальную структуру. Что же до язычества... От Крыницы в лице Родослава получаем не только вокал, но и флейту с варганом. И, главное, в концепции альбома лежит сюжет, описывающий прощание семьи с погибшим кормильцем, с батюшкой, а слова взяты как раз напрямую из фольклора. Как будто бы уже оригинальности с избытком, но на этом рано останавливаться. Из концепции альбома выбивается тематически незначительно отличная (но абсолютно иная в музыкальном плане) композиция "Ой, ты, матушка, тошно мне...". В порядке эксперимента в ней присутствует минимум doom&裟овых риффов, но в основу положен трип-хоп, который в сочетании с редкими партиями флейты и ведущим женским "деревенским" (простите мне этот неуклюжий термин) вокалом отдалённо напомнил мрачную версию одной из песен по сути неплохого коллектива Иван Купала. Партии вокала разнятся от гроула и чистого мужского голоса до траурного женского, за счёт такого разнообразия присутствует незначительный эффект театральности, что как будто бы и неплохо, но в двух местах "чистая" декламация мне показалась не очень удобоваримой. Если кто-то опасается, спешу сообщить, что народные инструменты совсем не портят общей картины, так как весьма гармонично вплетаются в общую канву, а вот гитары иногда не по-хорошему очаровывают – через них сочится такая неуютная тревога, такой замогильный, жуткий холод, что иногда становится просто не по себе. Это не просто слова – меня эта атмосфера настолько увлекла, что, по чести сказать, альбом был прослушан с неподдельным интересом от начала и до конца. Отличная работа.<br /> <br /> "День за днём, как река течёт,<br /> Одолела нас велика обида!<br /> День за днём, как река течёт,<br /> Ох побила нас злодейска кручина!<br /> От ветра шатаяся в чистом поле,<br /> От дождя не укрывшися...<br /> Без заступы, без обороны –<br /> Одни-одиноки... |