»Рецензии - Вирь: "Нижний Лес" » http://www.yourdomain.com/page.php?id=487 |
Автор: , Отправлено: 2013-05-04 15:28. |
"Непостижимо сопротивление усталых клеток внутренней боли<br /> Открытые раны в жёлто-чёрном небе<br /> Крошится сознание<br /> Сыплется кусками засохших красок<br /> Определятся каждая точка<br /> Всё лишь набор чисел...<br /> Ты никогда не узнаешь наверно что происходит"<br /> (Вирь "Что происходит")<br /> <br /> Весьма необычный для наших широт продукт, потому как sludge хоть в каком-то из его проявлений играть у нас (во всяком случае, открыто) упорно не хотят. Я, признаться, себя докой в этом вопросе назвать не могу, так как особых различий в классификациях не вижу, но здесь, судя по всему, имеем sludge-core, при чём иногда встречаются различные лирические моменты (к примеру, в инструментальной "Джан"), живо напоминающие последние альбомы Isis, а их принято характеризовать как art-core. Словом, те, кто охочи до точных формулировок касаемо стилей, ориентируйтесь на вышесказанное. Хотя годом образования группы и считается 1998, за всю историю Вирь это их первый альбом (если не брать в расчёт трёх демо-записей). Зато, если верить информации с официального сайта www.virband.com, коллективом было отыграно не менее пятидесяти концертов, а это, согласитесь, не мало. Сразу же зацепило "стильное" и "шумное" звучание расстроенного баса, придающее музыке гаражный оттенок. Равняясь на западные ориентиры, музыканты умеренно используют сэмплы, из которых особо вспомнилась поставленная в самом что ни на есть нужном месте и абсолютно меткая фраза (из м/ф про Карлсона?) "А ну, давай бабахни!" на отличнейшем грузящем треке "Что происходит". Одна из фишек группы – тексты написаны целиком на родном языке, фокус в том, что благодаря их рваному ритму, отсутствию размера и какой-то разрозненности создаётся иногда впечатление, что это дословный перевод, допустим, английской лирики. Но тем только лучше. Что привело в некоторое замешательство – показавшийся чересчур уж высоким (и за счёт того блэковым) вокал, он, скорее, ближе к скриму, хотя должных сладжу истеричности и надорванности ему не занимать, но... чересчур высок (imho). Ему аккомпанирует и чистый вокал нужной степени слабости, но лишь на дорожках "Бросивший вверх" и "Вода". Редкой атмосферы диск – отчаяние, полный упадок, болезненность и – местами – истерия. К такому альбому я бы ещё применил эпитет "отвязный" (особо эта отвязность заметна на композиции "Блёклое"). Нельзя не отметить качественное для нашего андеграунда оформление альбома: помимо пары сумрачных фото наличествуют даже тексты, к тому же достаточно интересные. Оч.хороший альбом. Круто. Хотелось бы увидеть живьём. |